Зеленые школы 2023/2024

Приказ об организации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

Управление образования

Лидского районного

исполнительного комитета

 

Государственное учреждение 

образования

«Детский сад № 22 г. Лиды»

 

 ПРИКАЗ

01.09.2023 № 108

  г. Лида

Об организации работы по

реализации образовательного

проекта «Зеленые школы»

 

         На основании   Положения о реализации образовательного проекта «Зеленые школы», утвержденного заместителем Министра образования Республики Беларусь и заместителем Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и методических рекомендаций по реализации проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования

 

ПРОДОЛЖИТЬ :

 

  1. Работу по реализации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

         Срок исполнения: с сентября 2023 по май 2024 года.

  1. Назначить координатором работы по реализации Республиканского образовательного проекта «Зеленые школы» Шавель Е.Н., заместителя заведующего по основной деятельности.

3.Определить участниками образовательного  проекта «Зеленые школы» воспитателей дошкольного образования и воспитанников групп № 8, 11 и их законных представителей (родителей).

         Срок исполнения: с сентября 2023 по май 2024 года.

4.Утвердить состав творческой группы по реализации образовательного  проекта «Зеленые школы»:

Шавель Е.Н., заместителя заведующего по основной деятельности

Круглая Е. А., воспитателя дошкольного образования

Найден Е. В., воспитателя дошкольного образования

Юруш Е. Ф., воспитателя дошкольного образования

Липка А. Н., воспитателя дошкольного образования

  1. Заместителю заведующего по основной деятельности Шавель Е.Н.:

5.1. Наполнять  на сайте учреждения дошкольного образования  вкладку «Зеленые школы»;

Срок исполнения: 2023\2024 учебный год;

5.2.разработать план мероприятий по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

         Срок исполнения: до 08 сентября 2023

5.3.обеспечить размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования по вкладке «Зеленые школы», отдельно выделив в ней направления «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами». «Информационно-экологические мероприятия с местным сообществом»

Срок исполнения: с 11 сентября 2023, не реже 1 раза в 2 недели

5.4.подготовить отчет о ходе реализации образовательного проекта «Зеленые школы» к заседанию педагогического совета

         Срок исполнения:  до 10 июня 2024

6.Воспитателям дошкольного образования :

6.1. включить в планирование работы с детьми и родителями мероприятия   по реализации  проекта «Зелёные школы»;

Срок исполнения – с сентября 2023 года, далее – ежемесячно;

6.2.организовать в рамках реализации проекта работу с законными представителями воспитанников, общественностью;

Срок исполнения – с сентября 2023 года, далее – 1 раз в 2 недели;

6.3.предоставить фото и видеоотчеты о проведенных мероприятиях для размещения на сайте учреждения дошкольного образования;

Срок исполнения – с сентября 2023 года, далее – 1 раз в 2 недели.

7.Заслушать отчёт Шавель Е.Н., заместителя заведующего по основной деятельности , о ходе реализации проекта «Зелёные школы» на заседании педагогического совета.

Срок исполнения – август 2024 года.

 

Заведующий                                                                                                     С. В. Богдюн

 

С приказом ознакомлены:                                                                                Е. Н. Шавель

                                                                                           

Круглая Е. А.

Найден Е. В.

Юруш Е. Ф.

Липка А. Н.

свернуть

Анкета-заявка Государственного учреждения образования "Детский сад № 22 г. Лиды» для участия в проекте «Зелёные школы»

Анкета-заявка
Государственного учреждения образования "Детский сад № 22 г. Лиды»
для участия в проекте «Зелёные школы»
 
1. Полное официальное название
 учреждения образования

Государственное учреждение образования «Детский -сад № 22 г. Лиды»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Богдюн Светлана Владимировна

3. Почтовый адрес учреждения образования

Гродненская обл, г. Лида, ул. Тавлая, 37, 231300

4. Телефон (с кодом)

8(0154) 64 65 41

8(0154) 64 65 42

5. Факс (с кодом)

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

detsad22@edu-lida.gov.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Шавель Елена Николаевна

Круглая Елена Александровна

Найден Екатерина Валерьевна

Юруш Елена Францевна

Липка Алена Николаевна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

 

+375298870659

 

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

detsad22@edu-lida.gov.by

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

19

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

122

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

сентябрь, 2023 г.

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

нет

14. Есть ли при школе школьное лесничество

нет

15. Есть ли в школе кружки, клубы экологической направленности

да

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

-

свернуть

План работы Государственного учреждения образования «Детский сад № 22 г. Лиды» по реализации проекта «Зеленые школы» на 2023/2024 учебный год

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Заведующий Государственного                                                                                                          учреждения образования

                                                                                                     «Детский сад № 22 г. Лиды»

                                                                                                     ________ С. В. Богдюн                                                                                                                       07.09.2023 г.

 

План работы

Государственного учреждения образования «Детский сад № 22 г. Лиды»

по реализации проекта «Зеленые школы» на 2023/2024 учебный год

Содержание задания

Задания

Даты выполнения

1. Направление «Биоразнообразие»

1.1

 

 

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1. Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" на тему «Различение деревьев и кустарников по листьям и плодам»

сентябрь

2. Экскурсия - наблюдение осенью, зимой, весной  "Деревья и кустарники в разные поры года"

сентябрь-май

3. Конкурс на лучший букет из опавших листьев «Красота осенних листьев»

октябрь

4. Творческая беседа «Особенности произрастания растений»

май

5. Выставка работ по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) «Деревья и кустарники"

октябрь

6. Картосхема территории учреждения образования (местонахождение деревьев и кустарников)

ноябрь

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1. Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" на тему "Различение травянистых растений"

сентябрь

2. Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений

апрель

3. Экскурсия - наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении) "И снова здравствуйте, зеленые травинки!"

апрель-май

4. Наблюдение за появлением первых ростков и развитием первых весенних цветков на территории учреждения дошкольного образования "Первоцветы. Пробуждение природы»

март-апрель

5. Картосхема мест наблюдения за дикорастущими и культурными растениями на территории учреждения образования

май

1.3

 

 

 

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1. Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" на тему "Узнай птицу по голосу»

октябрь

2. Выставка рисунков «Птицы моей страны»

ноябрь

3. Экскурсия – наблюдение «Птицы нашего микрорайона»

сентябрь-май

4. Картосхема мест наблюдения за птицами на территории учреждения образования

апрель

5. Отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». 

октябрь

1.4

 

 

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1. Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" на тему "Путешествие в страну насекомых"

май

2. Экскурсия - наблюдение "Насекомые участка детского сада"

Выступление воспитанников пред родителями (законными представителями) с информацией «Вредных животных не бывает»

май

3 Картосхема мест наблюдения за наземными насекомыми на территории учреждения образования

май

1.5

 

 

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

1. Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования (в виде интеллектуальной карты)

май

2. Родительское собрание с участием воспитанников на тему «План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования»

май

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

1. Изготовление и размещение кормушек для птиц "Чудо-столовая" (совместно с родителями) 

ноябрь - декабрь

2 Организация подкормки птиц в зимний период "Покормите птиц зимой!" (совместно с родителями)

январь

3 Конкурс «На чьей кормушке больше птиц?»

январь

4. Отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

январь

5. Участие в национальной акции «Зимние учеты птиц» (Отчет)

январь

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

1. Выступление перед родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки)

март

2. Акция по изготовлению скворечников (синичников, дуплянок) "Сотвори птичке домик" (совместно с родителями)

март-апрель

3. Картосхема "Размещение гнездовий на территории учреждения образования"

апрель

4. Отчет о количестве изготовленных гнездовий

апрель

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

1. Конкурс рисунков "Самая красивая бабочка"

май

2. Картосхема местонахождения «Клумбы для бабочек» на территории учреждения образования (с указанием бабочек и других насекомых)

май

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

1. Акция с родителями "Вместе за зеленую Беларусь»" (посадка деревьев и кустарников)

апрель

2. Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями»

апрель

3. Наблюдение за насекомыми на «диком лугу»

май

4. Картосхема расположения «дикого луга» «на территории учреждения образования (с указанием посаженых деревьев и кустарников)

май

2. Направление «Энергосбережение»

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

1. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Энергия и ее роль в нашей жизни»

февраль

2 Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

февраль

3. План-схема учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы "Где живёт электричество"

февраль

4. Отчет потребления электроэнергии в учреждении "Основные источники потребления энергии"

февраль

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

1. План-схема учреждения с указанием основных мест потерь тепла "Куда уходит тепло в учреждении?"

февраль

2. Анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования

февраль

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

1. Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию». (включает в себя анализ и обсуждение ситуации по использованию энергии в учреждении дошкольного образования)

февраль

2. План действий на год "Сбережение электроэнергии и тепла в учреждении" 

февраль

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

1. Отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности "Подведение итогов по изучению расходования тепла в учреждении"-

март

2.5

 

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)

1. Памятки по рациональному использованию энергии и тепла дома (совместно дети с родителями)

февраль

2. Родительское собрание «Экономим энергию и тепло в доме» (Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома)

февраль

3. Семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями)

февраль

4. Отчет «Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома»

февраль

3. Направление «Водосбережение»

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

1. Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" на тему "Значение воды в жизни человека"

март

2. Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду».

март

3. План-схема "Приборы учета воды в учреждении" (с указанием мест потребления воды, режим их работы)

март

4. Отчет о результатах изучения потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

март

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

1. Анализ и обсуждение ситуации по использованию воды в учреждении дошкольного образования

март

2. План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год

март

3.4

 

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

1. Памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома «Как мы экономим воду дома»

март

2. Родительское собрание «Результаты изучения потребления воды дома»

март

3. Творческий краткосрочный проект "Как мы экономим воду дома"

март

4. Семейная памятка "Способы экономии воды» (совместно с родителями)

март

5. Отчет «Результаты изучения потребления воды дома»

март

4. Направление «Обращение с отходами»

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

1. Выступление перед воспитанниками «Сделаем наш дом чище»

декабрь

2. Изучение мест образования отходов в Государственном учреждении образования «Детский сад № 22 г. Лиды»

декабрь

3. Выставка детских работ "Береги природу!"

декабрь

4. Отчет по результатам изучения мусора и отходов "Что выбрасывается в нашем детском саду?" (анализ источников их образования; в виде интеллектуальной карты)

декабрь

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

1. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении (в виде интеллектуальной карты)

декабрь

2. Родительское собрание « План действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год” (представляют дети)

декабрь

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

1. Участие в акции «Крышечки вместо денег».

декабрь

2. Отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности "Бытовые отходы"

декабрь

4.4

 

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

1. Семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях «Как я сортирую мусор дома» (совместно с родителями)

декабрь

2. Родительское собрание «Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях»

декабрь

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

1. Изготовление памяток и плакатов на природоохранную тематику

сентябрь - май

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

1. Музыкально-экологический праздник «Как зверята научили Волка беречь природу» (перед общественностью, родителями, детьми младших групп)

октябрь

2. Экологическая викторина «Юный эколог»

ноябрь

3. Экологическая квест-игра «Куда пропала радуга?»

апрель

4. Выступление на родительском собрании "Сделаем наш дом чище (перед воспитанниками младших групп)

март

5.3.

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

1. Природоохранная акция "День Земли»

апрель

2. Природоохранная акция "Спасем деревья вместе» («спаси дерево, сдай макулатуру!»)

сентябрь-май

3. Республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь – энергоэффективная страна» (с 8 по 11 ноября)

ноябрь

4. Участие в акции «Крышечки вместо денег».

сентябрь-май

5. Акция «Обновим станцию экологической тропы» (создание, облагораживание объекта экологической тропы)

апрель-май

свернуть