Анализ и обсуждение ситуации по использованию воды в учреждении дошкольного образования

21.03.2024

Время проведения: март.

Хозяйственное   потребление   воды  в  учреждении  дошкольного образования  тесным образом  связано  с необходимостью соблюдения питьевого режима воспитанников,  приготовления пищи на пищеблоке, мытья  постельных принадлежностей, спецодежды, полотенец и других предметов быта, выполнения  требований  к содержанию помещений (территории) в чистоте и порядке.

Наблюдение показывает, что сотрудники, технический персонал и педагогические работники учреждения дошкольного образования сознательно относятся к бережному потреблению воды в хозяйственных целях. Во время беседы 100% воспитанников  (37 детей) старшего дошкольного возраста в группах№8, №11 имеют знания об экономии и бережном отношении к воде. 

В период сентябрь 2023 г.– февраль 2024 г. объем потребляемой воды в учреждении дошкольного образования составил: 80 м. куб (сентябрь 2023 г.), 84 м. куб. (октябрь 2023 г.), 87 м.куб (ноябрь 2023 г.), 82 м.куб (декабрь 2023 г.), 72 м. куб. (январь 2024 г.), 75 м. куб. (февраль 2024 г.), 70 м. куб. (март 2024 г.). Как отмечают сотрудники, руководство, одним из факторов, влияющих на потребление воды в учреждении дошкольного образования является количество присутствующих детей. Так, общее количество присутствующих детей за месяц составляет: 140 (сентябрь 2023 г.), 120 (октябрь 2023 г.), 98 (ноябрь 2023 г.), 114 (декабрь 2023 г.).  Вместе с тем, несмотря на то, что в феврале 2024 г. самый большой объем (за период сентябрь – февраль 2024 г.) потребляемой воды составил 169 м.куб,  количество детей, посещающих учреждение дошкольного образования в феврале 2024 г. на 26 меньше, чем в сентябре 2023 г.

Учитывая мнение технического персонала, педагогических работников, руководства, эффективность использования воды в условиях учреждения дошкольного образования во многом зависит от осознанного отношения каждого сотрудника к бережливости, экономии энергических ресурсов, выполнению своих профессиональных обязанностей.

Педагогическим работникам и родителям важно развивать у детей экономически значимые качества, бережливость, экономность, аккуратность, тесно взаимодействовать способствовать в вопросах водосбережения.

Исходя их вышеперечисленного запланировать следующие мероприятия:

- Разработать дидактические игры «Для чего нужна вода»

- Провести конкурс рисунков «Волшебное превращение капельки»

- Провести беседу «Берегите воду»