"Логоритмика" - что это такое?

 Логоритмика в детском саду | Дефектология Проф Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, фразы. Это ещё и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и конечно же, общая дикция.

Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словами и музыкой.

Почему музыка? Музыка – наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересованность, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором он живет.

Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.

Таким образом, связь движения и речи

- нормализует состояние мышечного тонуса;

- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;

- развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;

- способствует регулированию темпа и ритма речи;

- устраняется нечеткость звукопроизношения;

- развивается чувство ритма;

- повышает общий эмоциональной уровень.

 

Занятия логоритмикой позволяют решать многие задачи, а именно:

üумение произвольно реагировать на музыкальный сигнал, смену частей музыкального произведения;

üснижение психоэмоционального и телесного напряжения;

üинтонационно-мелодическое развитие речи;

üразвитие артикуляционной моторики;

üразвитие и укрепление мимической мускулатуры;

üразвитие силы, высоты, тембра голоса;

üсовершенствование тонкой моторики пальцев рук;

üразвитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;

üразвитие эмоционального мира ребенка и воображения;

üразвитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики;

üразвитие чувства ритма и координации движений;

üформирование пространственных представлений

 Логоритмические занятия включают в себя:

1.Упражнения для коррекции речи и движения:

2.Дыхательные упражнения:

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Голосовые игры.

6.Логопедическая попевка.

7.Пение.

8.Римические игры.

9.Массаж.

10.Ритмопластика.

11.Упражнения на релаксацию.

Игры и упражнения объединяются единым сюжетом, тематикой, вызывают у детей огромное желание их выполнять. Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывают дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

Подготовила: музыкальный руководитель Николаекова Е.Н.