Зарядка—  важная составляющая здоровья!

        Если Вы решите впервые включить этот пункт в режим дня, прислушайтесь к следующим советам:

  • Участвовать в зарядке должны все члены семьи. Именно тогда дети будут воспринимать ее серьёзно.
  • Первые несколько дней зарядку проводит взрослый для установки комплекса упражнений. Далее возможность проводить зарядку можно передавать по очереди всем членам семьи.
  • Комплекс упражнений рекомендуется проводить, начиная с головы и заканчивая ногами.
  • Упражнения должны соответствовать возрасту детей.
  • Зарядку рекомендуется проводить под детскую ритмичную музыку.

Очень часто родители сталкиваются с тем, что ребенок отказывается выполнять те или иные задания и упражнения. Не нужно его ругать. Возможно, ему тяжело выполнять их или просто неинтересно. И тут к вам на помощь придет ваша фантазия. Вместо простых махов руками можно предложить ребенку стать птичкой и полететь в теплые края, можно превратиться в зайчиков и прыгать от кустика к кустику, можно стать косолапым мишкой, который собирает шишки, и тогда приседания не покажутся ребенку такими скучными и рутинными, а можно использовать необычный атрибут – подушку.

Предлагаем вашему вниманию комплекс утренний зарядки с подушкой.

Звучит ритмичная музыка.

1. Ходьба на носках, подушку поднять вверх
2. Ходьба на пятках, подушка на голове
3. Ходьба по кругу в полуприседе, голову опустить вниз, подушка внизу.
4. Бег, забрасывая пятки.
5. Ходьба в чередовании на носках, руки вверх, в полуприседе, подушка перед грудью.
6. Бег спиной вперед.
7. Ходьба врассыпную, высоко поднимая колени.

Построение врассыпную.

Основная часть:

1. И.п.: основная стойка, подушка перед грудью. Ритмичные повороты подушки в правую и левую стороны. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения.)
2. И.п.: ноги на ширине плеч, подушка перед грудью. 1 – пружинка, 2 – поднять подушку вверх, 3 – пружинка, 4 – поднять подушку вверх, наклониться в правую сторону. Повторить сначала, чередуя поворот в правую и левую сторону.(Выполнять ритмично, в темп музыки. Наклоняться четко в сторону.)
3. И.п. о.с, подушка перед грудью. 1 – выпад в правую сторону, подушку в право, очертя полукруг. 2 – вернуться в и.п. То же в другую сторону. (Выполнять глубокий выпад в сторону.)
4. И.п: ноги на ширине плеч, подушка перед грудью. Наклон вперед, руки выпрямить вперед, вращая подушку вправо-влево. Вернуться в и.п. (Наклоняться ниже, ноги не сгибать.)
5. И.п.: сидя на подушке, руки упор сзади, ноги согнуты. Маленькими шагами передвигать ноги в правую и левую сторону. (Спину держать прямо, не разворачивать за ногами.)
6. И.п: сидя на полу, ноги в стороны, руки упор сзади, подушка на полу. 1- наклон вперед, локти на подушку, положить голову на кисти рук, покачать головой; 2 – вернуться в и.п. (Выполнять ритмично, в такт музыки. Ноги не сгибать, колени прижать к полу.)
7. И.п.: о.с. Подбрасывание подушки вверх и ловля ее двумя руками. (Выполнять под музыку.)
8. Взять подушку за уголок, побиться подушками с рядом стоящими детьми (Следить, чтобы подушки касались ниже пояса.)
9. И.п. о.с, подушка вверх. Поднять правое (левое) колено вверх, подушку опустить на колено. Вернуться в и.п. (Упражнение выполняется в энергичном темпе. Колени поднимать выше, носок натянут.)
10. И.п. правая нога вперед, левая назад. Прыжки, меняя положение ног. (Следить за дыханием)
11. И.п. о.с. подушка перед грудью. 1 – пружинка, 2 – подушку в правую сторону, левую ногу на носок в левую сторону. То же в правую сторону. (Восстанавливаем дыхание. Добиваться одновременного выполнения упражнения.)

Заключительная часть:

Упражнение на дыхание.
Речевка: «Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу»

Подготовила: руководитель физического воспитания Манчинская Л.И.