"Логоритмика" - что это такое?
Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, фразы. Это ещё и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и конечно же, общая дикция.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словами и музыкой.
Почему музыка? Музыка – наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересованность, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором он живет.
Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.
Таким образом, связь движения и речи
- нормализует состояние мышечного тонуса;
- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
- развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;
- способствует регулированию темпа и ритма речи;
- устраняется нечеткость звукопроизношения;
- развивается чувство ритма;
- повышает общий эмоциональной уровень.
Занятия логоритмикой позволяют решать многие задачи, а именно:
üумение произвольно реагировать на музыкальный сигнал, смену частей музыкального произведения;
üснижение психоэмоционального и телесного напряжения;
üинтонационно-мелодическое развитие речи;
üразвитие артикуляционной моторики;
üразвитие и укрепление мимической мускулатуры;
üразвитие силы, высоты, тембра голоса;
üсовершенствование тонкой моторики пальцев рук;
üразвитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
üразвитие эмоционального мира ребенка и воображения;
üразвитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики;
üразвитие чувства ритма и координации движений;
üформирование пространственных представлений
Логоритмические занятия включают в себя:
1.Упражнения для коррекции речи и движения:
2.Дыхательные упражнения:
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Голосовые игры.
6.Логопедическая попевка.
7.Пение.
8.Римические игры.
9.Массаж.
10.Ритмопластика.
11.Упражнения на релаксацию.
Игры и упражнения объединяются единым сюжетом, тематикой, вызывают у детей огромное желание их выполнять. Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывают дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.
Подготовила: музыкальный руководитель Николаекова Е.Н.