Зеленые школы
Приказ об организации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
Управление образования
Лидского районного
исполнительного комитета
Государственное учреждение
образования
«Детский сад №22 г.Лиды»
ПРИКАЗ
01.11.2022 № 170
г. Лида
Об организации работы по
реализации образовательного
проекта «Зеленые школы»
На основании Положения о реализации образовательного проекта «Зеленые школы», утвержденного заместителем Министра образования Республики Беларусь и заместителем Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и методических рекомендаций по реализации проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования
ПРОДОЛЖИТЬ :
- Работу по реализации работы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
Срок исполнения: с ноября 2022 по август 2023 года.
- Назначить координатором работы по реализации Республиканского образовательного проекта «Зеленые школы» Шавель Е.Н., заместителя заведующего по основной деятельности.
3.Определить участниками образовательного проекта «Зеленые школы» воспитателей дошкольного образования и воспитанников групп № 5, 7,10 и их законных представителей (родителей).
Срок исполнения: с ноября 2022 по август 2023 года.
4.Утвердить состав творческой группы по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»:
Шавель Е.Н., заместителя заведующего по основной деятельности
Библис Т.Э., воспитателя дошкольного образования
Синицкая В.А., воспитателя дошкольного образования
Фадеева Е.Г., воспитателя дошкольного образования
Мулярчик О.С., воспитателя дошкольного образования
Кажукало Л.М., воспитателя дошкольного образования
Зверко О.В., воспитателя дошкольного образования
- Заместителю заведующего по основной деятельности Шавель Е.Н.:
5.1. Наполнять на сайте учреждения дошкольного образования вкладку «Зеленые школы»;
Срок исполнения: 2022\2023 учебный год;
5.2.разработать план мероприятий по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
Срок исполнения: до 11 ноября 2022
5.3.обеспечить размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования по вкладке «Зеленые школы», отдельно выделив в ней направления «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами». «Информационно-экологические мероприятия с местным сообществом»
Срок исполнения: с 15 ноября 2022, не реже 1 раза в 2 недели
5.4.подготовить отчет о ходе реализации образовательного проекта «Зеленые школы» к заседанию педагогического совета
Срок исполнения: август 2023
6.Воспитателем дошкольного образования :
6.1. включить в планирование работы с детьми и родителями мероприятия по реализации проета «Зелёные школы»;
Срок исполнения – с ноября 2022 года, далее – ежемесячно;
6.2.организовать в рамках реализации проекта работу с законными представителями воспитанников, общественностью;
Срок исполнения – с ноября 2022 года, далее – 1 раз в 2 недели;
6.3.предоставить фото и видеоотчеты о проведенных мероприятиях для размещения на сайте учреждения дошкольного образования;
Срок исполнения – с ноября 2022 года, далее – 1 раз в 2 недели.
7.Заслушать отчёт Шавель Е.Н., заместителя заведующего по основной деятельности , о ходе реализации проета «Зелёные школы» на заседании педагогического совета.
Срок исполнения – август 2023 года.
Заведующий С.В.Богдюн
С приказом ознакомлены: Е.Н.Шавель
Т.Э.Библис В.А.Синицкая Е.Г.Фадеева
О.В.Зверко Л.М.Кажукало
План работы Государственного учреждения образования «Детский сад № 22 г. Лиды» по реализации проекта «Зеленые школы» на 2022/2023 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Государственного
учреждения образования
«Детский сад № 22 г. Лиды»
________ С. В. Богдюн 01.11.2022
План работы
Государственного учреждения образования «Детский сад № 22 г. Лиды»
по реализации проекта «Зеленые школы» на 2022/2023 учебный год
Направление, № задания из «Положения о реализации образовательного проекта «Зелёные школы» |
Название, тема |
Формы работы |
Время проведения |
Ответственный педагогический работник |
«Биоразнообразие» |
||||
1.1. Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
«Деревья, и кустарники территории детского сада» |
Экскурсия-наблюдение по участкам детского сада, знакомство с разнообразием деревьев, их красотой |
ноябрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Различие деревьев и кустарников по листьям» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
ноябрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
Создание картосхемы территории учреждения дошкольного образования |
Составление и размещение на сайте картосхемы территории учреждения дошкольного образования |
декабрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Под белым покрывалом: деревья и кусты» |
Экскурсия-наблюдение по участкам детского сада |
январь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Деревья в снегу» |
Выставка работ по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование, аппликация) |
февраль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Знакомство с Красной книгой Республики Беларусь» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
март |
Воспитатели старшей группы |
|
«Деревьев и кустарники ближайшего окружения» |
Наблюдение за деревьями и кустарниками весной |
апрель-май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
«Наш чудо-огород»
|
Практическая работа: посадка, наблюдение |
февраль- март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Правила природы знай и всегда их соблюдай» |
Дидактическая игра |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Кто первый?» |
Наблюдение за появлением первых ростков и развитием первых весенних цветов (рост и развитие цветочных культур) на территории учреждения дошкольного образования |
апрель-май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Весна Чародейка» |
Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении ) |
май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
Работа с картосхемой |
Отметка на картосхеме мест наблюдения за дикорастущими и культурными растениями на территории учреждения образования |
май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Цветочный переполох»
|
Музыкальное развлечение |
июнь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Радуга цветов» |
Рисование на асфальте |
июль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Мир лекарственных растений»
|
Беседа на станции экологической тропы (лекарственные растения) |
июль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
Дикорастущие растения сквера |
Экскурсия - наблюдение |
август |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
«Кто остался на зимовку?» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
декабрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Птицы на кормушках» |
Экскурсия – наблюдение |
январь |
Воспитатели старших групп |
|
«Пернатые друзья» |
Выставка работ по образовательной области «Изобразительное искусство» (аппликация, лепка) |
февраль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Птицы Красной книги Республики Беларусь» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» к Международному Дню птиц. |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Перелётные птицы» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
Работа с картосхемой |
Обозначить на картосхеме места наблюдений за птицами |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Лидское озеро приют для водоплавающих» |
Экскурсии- наблюдения |
май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования
|
«Загадочный мир насекомых» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Путешествие в мир насекомых» |
Экскурсия – наблюдение |
июнь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Раз букашка, два жучок…»
|
Составление картосхемы разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования |
июнь |
Воспитатели старших групп |
|
«День рождения Мухи-Цокотухи» |
Досуг |
июль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Удивительные насекомые» |
Выставка работ по изобразительной деятельности (аппликация, рисование) |
август |
Воспитатели старших групп |
|
1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц |
«Столовая для птиц» |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация подкормки птиц в зимний период |
ноябрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
Составление отчёта |
Составление отчёта о количестве изготовленных и размещённых кормушек для птиц |
декабрь |
Воспитатели старших групп |
|
1.7.Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или территории прилегающей к нему территории), искусственные гнездовья для птиц. |
«Домик для скворца» |
Акция по изготовлению скворечников |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Сколько домов для пернатых жильцов?» |
Отчёт |
март |
Воспитатели старших групп |
|
Размещение гнездовий на территории учреждения образования |
Работа с картосхемой |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
1.9. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного «Клумбы для бабочек» |
Размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
Познавательно- практическая деятельность |
май - июнь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
Работа с картосхемой |
Отметка на картосхеме местонахождения «Клумбы для бабочек» |
июнь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Самая красивая бабочка» |
Конкурс рисунков |
июнь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
1.11.Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
«Вместе садим деревья и кустарники» |
Посадка деревьев и кустарников. Составить список посаженных деревьев и кустарников. |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Дикий луг» |
Познавательно - практическая деятельность. |
июнь |
Воспитатели старших групп |
|
Работа с картосхемой |
Отметить на картосхеме расположение посаженных деревьев и кустарников, «дикого луга». |
июнь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Энергосбережение» |
||||
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
«Простые истины для бережливых!» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» |
декабрь |
Воспитатели старших групп |
Места расположения приборов, потребляющих электроэнергию |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
январь |
Воспитатели специальной группы для детей с ТНР |
|
«Изучение потребления электроэнергии в учреждении» |
Составление схематического плана учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы |
февраль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
Составление отчета потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
||||
«Экономьте вместе с нами» |
Коллективная работа по изобразительной деятельности |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
«Куда уходит тепло в учреждении?»
|
Составление схематического плана здания учреждения с указанием основных мест потерь тепла |
декабрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Изучение расходования тепла в учреждении» |
Составление отчета расходования тепла в учреждении |
январь |
Воспитатели старших групп |
|
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Анализ ситуации по использованию энергии в учреждении дошкольного образования |
Анализ и обсуждение |
февраль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Сбережение электроэнергии и тепла в учреждении» |
План действий на год по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования. |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
«Экономить – это важно!» |
Выпуск буклетов |
январь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Водосбережение» |
||||
3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
«Где живут капельки?» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
февраль |
Воспитатели старших групп |
«Вода-источник жизни» |
Выставка детских рисунков |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Приборы учёта воды в учреждении» |
Составление плана-схемы |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Изучение расходования воды в учреждении» |
Исследование-отчёт по результатам изучения |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по ее сбережению |
Анализ ситуации по использованию воды в учреждении дошкольного образования |
Анализ и обсуждение. Составление плана действий по сбережению воды на год. |
май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
«Берегите воду!» |
Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Как мы воду бережём?» |
Семейный плакат |
май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Обращение с отходами» |
||||
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
«Что такое отходы?» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
ноябрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
Изучение мест образования отходов в учреждении образования |
Практическая работа |
декабрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Мы сортируем мусор » |
Игровая деятельность |
январь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Откуда берётся мусор» |
Отчёт по результатам изучения мусора и отходов |
февраль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
«Минимизация объёмов образования отходов в учреждении» |
Составление плана |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Вещи из вторьсырья» |
Выставка совместного творчества: поделок и костюмов из вторичного сырья |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Природа – наш дом, мусор не нужен в нём!» |
Семейный буклет |
август |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
5.1.Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
«Сортируй мусор отдельно» |
Буклет для родителей |
февраль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Берегите воду!» |
Памятка |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Кормушка возле дома» |
Природоохранная акция |
ноябрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Оставим ёлочку в лесу» |
Природоохранная акция |
декабрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Экономим энергию и тепло в доме?» |
Выпуск брошюр и памяток для родителей
|
январь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Основы бережливости никто не отменял!» |
Выступление на родительском собрании. |
январь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Час земли» |
Акция |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Берегите воду – Земля в опасности!»
|
Выступление на родительском собрании |
май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
5.2. Подготовить и организовать и провести информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений на родительских собраниях, разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный воспитанниками (не реже одного раза в год) |
«Оставим ёлочку в лесу» |
Природоохранная акция с привлечением к участию местное население через раздачу памяток. |
декабрь |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Сохраним дереву жизнь!» |
Природоохранная акция с привлечением родителей по сбору макулатуры |
январь-май |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Сортируй мусор отдельно» |
Буклет для родителей |
февраль |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Час земли» |
Акция с привлечением местного населения через раздачу памяток |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
«Посадим дерево вместе» |
Природоохранная акция: весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников (совместно с родителями) |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
|
5.3.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) |
«Домик для скворца»
|
Акция по изготовлению скворечников и размещение их на территории детского сада и за её пределами |
март |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
«Сбережем природу вместе – разделяй отходы!» |
Листовки |
апрель |
Воспитатели старших групп, специальной группы для детей с ТНР |
Заместитель заведующего
по основной деятельности Е.Н.Шавель